Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
20 апреля, вт
-2°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
20 апреля, вт
-2°

Противодействие мошенникам

15 марта 2021
183

Общероссийский народный фронт разворачивает масштабную программу по противодействию мошенникам. На сайте проекта ОНФ "За права заемщиков" https://zapravazaemschikov.ru/ появилась специальная форма для приема жалоб и сведений от граждан о попытках совершения мошеннических действий. Также передать информацию можно по телефону либо обратиться лично. Кроме того, на платформе "Народный контроль" в феврале стартовал опрос по мошенничеству в финансовой сфере. Пройти его можно по ссылке https://nk.onf.ru/surveys/253.

"Согласно данным экспертов, в прошлом году уровень мошенничества сильно вырос. В результате неправомерных действий люди потеряли около 150 миллиардов рублей. Платформа ОНФ существует для того, чтобы ею максимально пользовались все, кто хочет менять каждый день нашу страну и помогать людям. Поэтому мы разработали комплексное решение. Оно позволит не разбираться с последствиями действий преступников, а выявлять новые схемы мошенничества на стадии их появления и предлагать правоохранительным и надзорным органам актуальные методы по противодействию", – рассказал заместитель руководителя Исполкома ОНФ Сергей Горбунов.

Эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" будут обрабатывать все поступающие от граждан сигналы, систематизировать их и передавать органам исполнительной власти в соответствии с подведомственностью. Общественники полагают, что такой сбор сведений будет удобен для граждан, поскольку достаточно будет сообщить информацию, которой они располагают: электронные адреса, ссылки на аккаунты в соцсетях, номера телефонов, адреса расположения. В какие уполномоченные органы эффективней всего направлять те или иные сведения, разберутся уже эксперты.

"В основе нашей программы лежит принцип экологичного сбора, как, например, в пунктах приема использованных батареек и лампочек, а также принцип "одного окна". При обработке поступающих сигналов мы будем решать несколько задач. Сможем выявлять и пресекать мошеннические действия. У нас появится возможность более оперативно реагировать на новые схемы, "легенды" и предлагать помощь пострадавшим. Кроме того, эта методика позволит нам собирать статистические данные об уровне мошенничества и видах схем, на основе которых мы будем предлагать законодательные инициативы для защиты граждан. Ну, и конечно, мы будем передавать все полученные сведения правоохранителям и надзору, помогая тем самым более оперативно и эффективно реагировать на эту угрозу обществу и благополучию россиян", – подчеркнула руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева.

Она также призвала россиян проявить гражданскую сознательность и пройти опрос на платформе "Народный контроль". По словам Лазаревой, данные опроса войдут в отчет по мониторингу мошенничества, который эксперты ОНФ проводят уже пятый год на постоянной основе. Вся информация обсуждается с правоохранителями и финансовыми властями страны и становится базой для создания новых законодательных инструментов по борьбе с мошенничеством.

Редакция